Телевидение DVB-T2 может не работать по многим причинам, начиная от потери сигнала от антенны и заканчивая ограниченным количеством трансляции телеканалов. В этой статье мы рассмотрим основные проблемы, с которыми встречаются абоненты, и предложим варианты их решения.
При подключении исправного ресивера к экрану телевизора на нём должно появиться изображение c окном первичной настройки. Если никакой картинки нет, то необходимо проверить, включена ли сама приставка (при этом на ней горит зелёный индикатор), и правильно ли она подключена к телевизору. Для уточнения всех деталей следует ещё раз прочитать инструкцию по подключению, прилагающуюся к приёмному устройству.
Если же вместо окна с настройками на экране появляется табличка «Нет сигнала», нужно проверить узлы соединения с антенной (если она активная, то ещё и подключение усилителя к сети).
Другие распространённые причины отсутствия сигнала рассмотрены ниже.
Нет сигнала цифрового телевидения
01 Первая причина, и самый «обнадёживающий» случай, - проведение ремонтных или профилактических работ на ретрансляторе. Чтобы проверить, связано ли отсутствие сигнала именно с этим, следует обратиться в техподдержку. Кроме того, работа телевизионных вышек проходит в штатном режиме, и соответствующие графики выкладываются на сайте компании.
02 Вторая причина отсутствия сигнала – несоответствие параметров антенны условиям приёма, в частности, недостаточный коэффициент усиления. Если телевышка находится на большом удалении (более 20 км) от пользователя или прямое направление на неё перекрывают высотные сооружения, деревья, искажения рельефа, то сигнал на антенну поступает сильно ослабленным, недостаточным для формирования чёткого изображения на экране телевизора. Исправить ситуацию поможет подключение дополнительного усилителя или приобретение новой, более мощной антенны.
03 Третья причина – неточная ориентация на телевышку. Иногда отсутствие изображения связано с неправильной ориентацией антенны, когда её направление не совпадает с прямым направлением на передатчик. Перенастроить антенну поможет специальный измеритель уровня сигнала. Более сложный и трудоёмкий способ – определить по карте расположение телецентра, развернуть антенну примерно в том направлении и далее, понемногу изменяя её положение, добиться на экране телевизора чистого изображения.
04 Четвёртая причина – точка приёма расположена в низине, и сигнал просто «пролетает» над антенной. Помочь сможет вынос антенны на крышу дома или её крепление на отдельно стоящей мачте. При этом следует надёжно закрепить конструкцию, не допуская её разворотов под собственным весом или порывами ветра.
05 Пятая причина – ухудшение погодных условий. Если в ясный солнечный день с вещанием на ДМВ-диапазоне было всё нормально, а во время тумана или дождя изображение пропало, то возможная причина кроется в выпавших осадках. Густой туман, дождь или снегопад могут создавать сильные помехи для ТВ сигнала. Во избежание подобной ситуации в будущем следует немного увеличить коэффициент усиления антенны.
06 Шестая причина – дефект приставки или прошивки. Если при просмотре телепередачи неожиданно пропадает изображение, а на экране телевизора появляется сообщение «Нет сигнала», то иногда может помочь простая перезагрузка ресивера (то есть, нужно выключить устройство, а через несколько секунд снова включить). Если данный способ не сработал, а проверка всех соединений показала надёжность контактов, то лучше обратиться за помощью в сервисную мастерскую.
Приставка информирует «Нет сервисов», а автопоиск ничего не находит
Если на экране телевизора появляется оповещение «Нет сервисов», и автопоиск не находит ни одного канала, это может свидетельствовать о слабом ТВ-сигнале в вашей зоне приёма. Для проверки данного предположения следует в режиме ручного поиска оценить уровень сигнала на частотах, указанных на карте охвата сети, предоставляемой официальным сайтом РТРС. Если сигнал очень слабый, то поможет подключение дополнительного усилителя или более мощной антенны.
Показывают не все каналы
Если после запуска функции автопоиска у вас отсутствует часть каналов, приём которых гарантирован на вашей территории, попробуйте использовать ручной поиск. Возможно, в автоматическом режиме система не распознала один из мультиплексов, и вам нужно самостоятельно настроиться на частоту ближайшей вышки, которая ведёт трансляцию его каналов.
Некоторые каналы дублируются
Если точка приёма находится в зоне действия нескольких телевышек, то автопоиск может продублировать один и тот же канал, полученный антенной с разных направлений. Для удаления лишних можно воспользоваться пунктом меню приставки «Редактирование ТВ каналов» или же в режиме ручного поиска самостоятельно настроиться на каналы с более сильным сигналом.
Изображение на экране телевизора разваливается на «кубики»
Плохое качество изображения опять-таки свидетельствует о слишком слабом сигнале. Для проверки можно вывести на экран телевизора информацию, показывающую текущий уровень сигнала относительно необходимого (в процентах), и если его явно недостаточно, то усилить описанными выше способами: дополнительным усилителем, настройкой антенны или изменением её положения.
Не удаётся добиться качественного изображения
Если самостоятельно добиться качественного вещания не удаётся, то рекомендуем вам составить заявку на выезд мастера, у которого будет с собой несколько видов приемного оборудования.
Мы рассмотрели основные проблемы, с которыми время от времени сталкиваются абоненты ЦЭТВ. Если по той или иной причине вы не смогли найти ответ на свой вопрос, свяжитесь с нами через форму обратной связи, чат или позвоните по телефонам, указанным на сайте, и мы обязательно вам поможем.
Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, а также стоимости оборудования и услуг носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.